Досудебное урегулирование споров.Составление претензий.

Обратитесь за помощью по составлению претензий и досудебному урегулированию споров в «Центр юридической защиты» по телефонам:  8 (495)924-67-64 (в Москве), 8 (482) 247-50-62 (в Твери). Предварительная консультация по телефону — бесплатно!

Досудебный порядок урегулирования спора предложен законодательством и в целом ряде случаев является обязательным (ГПК стт.131, 132, 135; АПК ст.4 п.5).

Проигнорировав эту относительно мирную ступень разрешения конфликта, участники разбирательства столкнутся с отказом в суде (АПК ст.148 п.1 пп.2; ГПК ст.135 п.1 пп.1).

Не имеет значения, как отнесётся вторая сторона конфликта к выдвинутой претензии. Сам факт, что попытка была предпринята, позволяет рассчитывать на благосклонность судей и увеличивает шанс на удовлетворение иска.

Виды досудебного урегулирования споров

Обязательность досудебного улаживания подавляющего большинства гражданских споров (за некоторым исключением) введена ФЗ №47 2016/02/03 редакция 2016/23/06 ст.1 п.1б.

Таким образом, процедура досудебного урегулирование спора в гражданском процессе может носить характер:

  • принудительный (он же узаконенный);
  • добровольный.

Учитывая вероятные пути урегулирования конфликта, закреплённые правовыми актами и/или положениями договора, можно выделить:

  • претензионное урегулирование;
  • договорное урегулирование.

При составлении и подписании исходного договора стороны нередко прописывают вариант(ы) разрешения спорных ситуаций, которые возникают в процессе сотрудничества.

Досудебное урегулирование спора – является первым этапом разрешения конфликта и обязательной процедурой, после которой лицо может подавать документы в суд. По ряду категорий дел претензии подаются в обязательном порядке в установленный законом срок для фиксации нарушения прав и законных интересов.

Правильность, корректность и юридически грамотно сформулированный предмет досудебной претензии являются наиболее весомыми аргументами для дальнейшего разрешения спора.

Претензия оформляется в письменном виде, в ней формулируются требования лица,  указываются юридические основания данных требований и срок, в который противоположная сторона должна дать ответ на претензию.
При составлении претензии нужно четко устанавливать, кем именно нарушено Ваше право, указывать юридический или фактический адрес данного лица в зависимости от его юридического статуса, описывать, в чем заключается данное нарушение.

Распространенными являются случаи разрешения спора с помощью претензии, в данном случае не происходит лишних затрат по времени на судебные заседания и на оплату государственной пошлины.
Претензию необходимо направить адресату. Форма отправки претензионного письма должна быть должной. Претензия направляется по почте заказным письмом с уведомлением или вручается нарочно, но обязательно под роспись и печать.

Содержанип претензионного письма является очень важным моментом для успешного разрешения спора. Если требования имущественного характера, то в претензионном письме должен быть правильный расчет данных требований, основанный на нормах закона, обязательно необходимо указать реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае разрешения спора в досудебном порядке.

Составление претензионных писем обязательно по делам:

-о взыскании неустойки по договорам ДДУ

-взыскании долга по расписке и договору займа

-по делам о защите прав потребителя

-по делам в устранении недостатков в пользовании имуществом

-претензии по договорам Купли-продажи

-и т.д.

Для  быстрого и профессионального составления претензии Вы можете обратиться к нашим специалистам!

Обратитесь за помощью по составлению претензий и досудебному урегулированию споров в «Центр юридической защиты» по телефонам: 8 (495)924-67-64 (в Москве), 8 (482) 247-50-62 (в Твери). Предварительная консультация по телефону — бесплатно!

Бесплатный вопрос юристу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Ваш город

Ваш вопрос

Фонд помощи бездомным животным Даная